Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

«По мотивам русских сказок» в средней группе

Программное содержание: закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) ; упражнять в счёте в пределах 5; учить выкладывать цепочку фигур по схеме; развивать умение сравнивать количество предметов в двух множествах; закреплять названия цветов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, ; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет. Воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Материалы: у воспитателя: Игрушка Колобок;игрушка-Бабушка игрушки- лиса, ёж, заяц; 2 картинки с пятью отличиями; схема дорожки, набор из 9 фигур (разного цвета и разного размера круги.квадраты, треугольники) ; грибочки (5 с треугольными шляпками, 5 – с круглыми, 2 корзинки с наклеенными кругом и треугольником; дорожки для закаливания .

у детей: по 4 треугольника, карточки с образцом домика.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня я пришла в группу и услышала тоненький голосок. Это был вот этот Колобок. Я спросила его почему он плачет и он сказал, что потерялся и найти дорогу домой не может.

- Ребята, поможем Колобку? А кто вспомнит, где же он живёт?

- Как вы думаете, как можно найти дорогу к дому Колобка?

- Да, туда можно попасть по-разному…

Но у меня есть волшебная схема-подсказка.

- Чтобы увидеть путь к дому Колобка нам нужно сказать волшебные слова и воспользоваться этой схемой.

Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

- 1, 2, 3 волшебная схема нам помоги!

- Вот мы и на пороге наших приключений. Посмотрите какой путь нас ждёт! Он наверняка полон трудностей и препятствий! Но мы ведь не сдадимся? Вперёд друзья!

1. Рассматривание фигур на первой части дорожки.

- Какие геометрические фигуры вы видите на этой дорожке?

- Какого они цвета?

- Ребята, а по размеру фигуры какие? (Большие и маленькие)

- Молодцы, ребята. Теперь можно пройти по ней.

2. Игра «Найди 5 отличий» (Стоя у второй части дорожки)

- Ребята, посмотрите, кто это встречает нас на этой части пути?

--Лисонька, Лисонька, покажи,

Лисонька, Лисонька подскажи,

Колобку дорожку к родимому порожку!

- Ребята, посмотрите какое задание придумала для нас хитрая Лиса!

- Чтобы найти дорогу, нужно найти 5 отличий между картинками.

- Можно идти дальше.

3. Задание «Построй дорожку» (Стоя. На доске – схема дорожки. На полу разбросаны геометрические фигуры)

- Ребята, посмотрите. Ёжик поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

- У нас есть подсказка – (воспитатель показывает схему)

- Назовите фигуры.

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать образцу.

- Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?

-А если с треугольника?

- А с квадрата?

- Выберите фигуру, которая вам нравится больше.

(Воспитатель берёт оставшуюся фигуру и выкладывает на пол)

- Чья фигура будет следующая? (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру)

- Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.

Физминутка.

Пошагали ножки прямо по дорожке

К нашей милой бабушке приведут нас ножки.

Побежали ножки прямо по дорожке,

К нашей милой бабушке приведут нас ножки

4. Игра «Собери грибочки» (На паласе разбросаны грибочки с геометрическими шляпками

- Ребята, отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются (Цветом и формой шляпок).

- Назовите цвет шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)

Давайте

посчитайте, сколько грибочков в корзинках? (Считают хором)

- Где больше? (Поровну)

5. Задание «Построй домик для зайчика»

- Ребята, посмотрите кто встречает нас на пути дальше!

Зайка, Зайка, покажи

Зайка, Зайка, подскажи дорожку

Колобку к родимому порожку!

Зайчишка, что же ты так горько плачешь? (Медведь развалил домик и теперь я бездомный заяц. А на улице холодно, хочется погреться. Ребята, помогите мне построить новый домик)

- Ребята, поможем зайчишке?

Давайте выстроим домики из предложенных нам геометрических фигур. Какие фигуры нам предложены? (треугольники) А за это зайка покажет нам дорогу дальше.

Итог занятия

.- Ой, ребята, а мы пришли к домику Колобка и нас встречает бабушка. Вот как замечательно! Давайте расскажем ей, как мы помогали её Колобку. Какие трудности нас встретили на пути и как мы с ними справлялись?