Тема: Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Цель:Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки. Развивать память, мышление.. Создавать условия для восприятия театрализованного представления (настольный театр «Репка»).
Ход занятия:
Игровая ситуация: волшебная коробочка. Посмотрим что в ней (настольный театр «Репка»). Посмотрите, из какой сказки герои?Игровая мотивация: Покажем спектакль нашим куклам-зрителям?
Объяснение: один ребенок, рассказывает сказку, а другие ребята обыгрывают ее с помощью настольного театра.
Пальчиковая игра «Репка»
Репку мы сажали,
(движение как будто роется ямка совочком)
Репку поливали,
(перебирать пальцами, как будто льется вода)
Вырастала репка,
(медленно разжимать кулак)
Хороша и крепка,
(ладонь открыта, пальцы согнуты)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем потянем!
(зацепиться пальцами за согнутые пальчики малыша и тянуть)
Ух! (расцепить пальцы)
Вопросы: Сколько персонажей участвовало в вытягивании репки? Кто? Что помогло героям вытянуть репку? Что можно приготовить из репки? Репка овощь или фрукт? Какие овощи вы еще знаете?Словесное поощрение за умение рассказывать и обыгрывать сказку, отвечать на вопросы.