Тема: Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Цель:Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки. Развивать память, мышление.. Создавать условия для восприятия театрализованного представления (настольный театр «Репка»).

Ход занятия:

Игровая ситуация: волшебная коробочка. Посмотрим что в ней (настольный театр «Репка»). Посмотрите, из какой сказки герои?
Игровая мотивация: Покажем спектакль нашим куклам-зрителям?
Объяснение: один ребенок, рассказывает сказку, а другие ребята обыгрывают ее с помощью настольного театра.
Пальчиковая игра «Репка»
 

Репку мы сажали,

(движение как будто роется ямка совочком)

Репку поливали,

(перебирать пальцами, как будто льется вода)

Вырастала репка,

(медленно разжимать кулак)

Хороша и крепка,

(ладонь открыта, пальцы согнуты)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем потянем!

(зацепиться пальцами за согнутые пальчики малыша и тянуть)

Ух! (расцепить пальцы)

Вопросы: Сколько персонажей участвовало в вытягивании репки? Кто? Что помогло героям вытянуть репку? Что можно приготовить из репки? Репка овощь или фрукт? Какие овощи вы еще знаете?
Словесное поощрение за умение рассказывать и обыгрывать сказку, отвечать на вопросы.