Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «Путешествие доктора Айболита»

Цель: Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «на», «под», «между». Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность.Закреплять счетные умения в пределах 7, количественный и порядковый счет, прямой и обратный.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Ход занятия:

Игровая ситуация: пришел в гости доктор Айболит.
Отгадывание загадки: Солнце глянуло в окно,Всем пора вставать давно.Поскорее просыпайтесь,И за дело принимайтесь. Вопрос: когда это бывает?
Айболиту пришла телеграмма: «Приезжайте доктор в Африку скорей,И спасайте доктор наших малышей!» Айболит отправляется в путь.
Игровая мотивация: Мы ему поможем?
 Вопросы: Мы завтракаем утром, ужинаем -..., обедаем - ... Ночь, а что за нею? Что следует за днем? Когда все спят? Какое сейчас время года?Назовите все времена года.
Д\и «Выложи кружочки» (по кол-ву стуков в барабан выкладываются кружки)
Физминутка «Руки к верху поднимаем» Д\и со схемой-картой «Поможем Айболиту разобраться с картой»
 \Вопросы: Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева от Айболита? Как нужно идти Айболиту, чтобы дойти до озера? В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами? Помогите доктору дойти до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться?
Д\и «Чудесный мешочек»
Словесное поощрение от имени Айболита, за  то,что помогли ему выполнить трудные задания, помогли найти путь к больным зверятам.