Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «Приключение  колобка»

Цель: Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5. Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения. Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

Оборудование: иллюстрации героев по сказке «Колобок»; игрушки: кукла, мяч, пирамидка, машинка, схема дорожек, три фартука (из картона) – желтый, красный, геометрические фигуры, макет теста, макет зайцы.

Ход занятия:

Игровая ситуация: Какие сказки вы знаете?
 Игровая мотивация: хотите узнать сказку Колобок на новый лад?
Жили-были дедушка и бабушка. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась – какой формы лучше сделать колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. Ребята, на сколько кусочков баба разделила тесто? (три кусочка). Как вы узнали, что три кусочка? (посчитали). Из одного сделала вот такой колобок (треугольник). Какой формы получился колобок у бабы? (ответы детей). Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала, колобки такие не бывают.» И слепил вот такой колобок (квадратный). Какой формы получился колобок у деда? Баба обиделась на деда и говорит: «Отродясь таких колобков не видела». И начался такой спор!.. Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок? (круглой )
Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок. (имитация) Вот какой красивый колобок получился у нас. Помирились дед с бабой. Положили колобок на окно остыть, а сами пошли готовить чай.Надоело колобку лежать на окне, он и покатился по тропинке в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайка идет. Увидел колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, я помогу тебя починить твою одежду» – ответил колобок..
Д\и «Почини одежду зайчикам». Затем рассказывают: какого цвета фартук чинили и какой формы была у них «заплатка».
Встреча с волком. Д\и  «Магазин». (дети запоминают игрушки и их расположению. Когда закроют глаза, воспитатель меняет местами, либо убирает игрушку)
Физминутка:
Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя,волка, зайку)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками).
Встреча с медведем. Д\и «Домики и дорожки». Педагог предлагает вниманию детей схему, на которой большими точками условно изображены домики животных и точками нарисованы дорожки между домами. Дети рассматривают дорожки и говорят, какая из них длиннее (короче): от домика лошадки к домику слоненка или от домика слоненка к домику медвежонка и т.д. Для каждой дорожки свой цвет. Дети цветными карандашами рисуют дорожки к домикам.  Выясняют, кто от кого близко живет, кто живет дальше (ближе); определяют цвет самой длинной (короткой) дорожки и т.д.
Встреча с лисой. П\и «Найди свое место» У каждого ребенка по геометрической фигуре . На ковре лежат геометрические фигуры.  Каждый должен встать около своей фигуры в круг. Колобок возвращается к дедушке и бабушке вместе с детьми.
Словесное поощрение за умение выполнять сложные задания, отвечать на вопросы и помогать колобку.