Одной из самой главных задач нашего общества является воспитание нравственности. Первые ступени нравственности начинаются с дошкольного возраста. Едиными силами в этой работе послужат семья и работники дошкольных учреждений. Только вместе и сообща мы можем посеять в  детях «зерно» нравственности. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей чувства нравственности и гуманизма.

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Ведь дети – это наше будущее.

В раннем детстве очень легко проходит усвоение нравственных норм. Ведь большое влияние можно оказать на его чувства.

В следствии чего, предлагаю следующие задачи на решение данной проблемы:

  • Развитие нравственных качеств личности ребенка.
  • Формирование у дошкольников нравственного отношения к окружающему.
  • Возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
  • Установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьей.

Для этого нам понадобиться:
 тщательный отбор материала;
последовательность в культурообразованности;
тесное сотрудничество с семьей.

Предлагаю следующие принципы работы:

  • Принцип культуросообразности (воспитание основывается на общечеловеческих ценностях культуры).
  • Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром (обогащения общения детей с окружающим социумом и природой, проникновение в мир других людей).
  • Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка (создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций через сопереживание и прогнозирование развития ситуаций).
  • Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимальный учет его психологических возможностей, способностей и интересов.
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
  • Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

Вести данную работу целесообразно начиная со второй младшей группы.

 

 

 

 

Работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Образовательные области:

«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Социально-коммуникативное»;


«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

 

 

Беседа. Дидактические игры. Решение проблемных ситуаций.
2. Чтение нравственных сказок. Продуктивная деятельность. Просмотр иллюстраций. Коллективная работа с детьми. Слушание  и пение произведений.
3. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Театрализованные игры. Этюды.
4. Веселые старты.
5. Разучивание нравственных стихотворений.

 

Для решения поставленных задач используются следующие приемы и методы:

– чтение и обсуждение художественных произведений;
– диагностика эмоционального состояния, отношения ребенка к обсуждаемой проблеме;
– выражение своего эмоционального состояния в рисунке, музыке;
– психогимнастика;
– игры и др.

Ребенок может высказать свое мнение, отношение  к герою или к ситуации. Не допускается давать отрицательную оценку ребенку. Данная работа ведется в атмосфере доверии, уважении, взаимопомощи и взаимопонимании.  Рекомендуется заверещать непосредственную образовательную деятельность слушанием релаксирующей музыки или  веселыми песнями. 

Данная система работы строиться на творческом развитии детей и  формировании нравственных понятий.

В работу можно включать огромное количество игр, сказок, проблемных ситуаций, иллюстраций, стихотворений. Исходя из этого, можно проводить с детьми продуктивные формы работы. В дальнейшем создавая выставки, либо же даря их родителям. Детям нужно видеть, что это важно, их работа нужна.

Интересны для прочтениям детям будут   авторские сказки А.А. Лопатиной и М.В. Скребцовой. Сказками можно сформировать у детей  нравственные качества, научить заглянуть в себя, семью, окружающих.  

Большую работу в нравственном воспитании  выполняют родители, т.к. у родителей есть уникальный педагогический потенциал – это сила их примера, авторитет.  Поэтому с родителями можно взаимодействовать беря у них интервью, вручая благодарственные письма.

Ведение данной работы очень широко и вариативно, все исходит из творческого отношения воспитателя.